Резка стекла в г. Слониме
Вопросы по работе компании
Вопросы по обработке стекла
Услуги резки и обработки стекла в г. Слониме
КАКИЕ УСЛУГИ МЫ ОКАЗЫВАЕМ
Резка стекла
Резка стекла с максимально выгодной разметкой для резки и минимальными потерями стекла, большой выбор стекол, в т.ч. закаленное и цветное стекло с возможной последующей обработкой.
Сверление отверстий в стекле
Сверление отверстий в стекле с обработкой краев для предотвращения скола и разлома стекла. Обработанный край защищает стекло или зеркало от сколов и разломов, делая его значительно безопаснее.
Шлифовка кромки стекла
Шлифовка кромки стекла - настоятельно рекомендуемая минимум-обработка стекла для удаления зазубрин после его резки, также обработанная кромка служит большей надежности и защите от сколов стекла.
Фацет на стекле
Фацет на стекле предполагает срез края кромки стекла или зеркала, позволяет значительно расширить дизайнерские возможности изделий из стекла и зеркала.
Рисунки на стекле
Рисунки на стекле или зеркале наносятся пескоструем и значительно обогащают дизайн, применимо в очень большой категории изделий из стекла - от стеклянных перегородок и душевых кабин до небольших полок
История
Слоним — один из древнейших городов Беларуси. В документальных источниках он впервые упоминается под 1252 г. (Ипатьевская летопись). Однако крепость на этом месте возникла не позднее 1036 г. Предполагается, что название города произошло от слова «услон», «услона» — то есть «заслон», «укрепление».
Средневековая история Слонима недоисследована, однако известно, что в XIII в. он вошел в состав Великого княжества Литовского. В 1410 г. слонимская хоругвь (полк) принимала участие в Грюнвальдской битве.
В 1531 г. Слоним получил магдебургское право, а в 1586 г. им стал владеть Лев Сапега — в будущем великий гетман Великого княжества Литовского. В 1591 г. король Сигизмунд II Ваза пожаловал Слониму герб: золотой лев с удвоенным серебряным крестом на голубом поле.
Уже в XVII в. Слоним приобрел неповторимый архитектурный облик, который во многом формировали построенные в нем монастыри и храмы.
Слоним Огинского
Но подлинный расцвет города связан с деятельностью великого гетмана Литовского графа Михаила Казимира Огинского. После женитьбы в 1761 г. на Александре Сапеге он получил в свое владение Слонимскую экономию.
Именно Огинский превратил Слоним в один из крупнейших культурных центров Восточной Европы. В период его «слонимского сидения» город нередко называли «Полесскими Афинами».
Меценат, известный свою любовью к искусствам, открыл здесь несколько предприятий, проложил канал и прекрасные дороги. Он устроил придворный театр и капеллу, где были заняты лучшие итальянские и польские артисты и художники того времени.
Во дворце Огинского в молодости часто бывал его племянник, Михаил Клеофас Огинский, которого все знают по знаменитому полонезу. Но Михаил Огинский проявил себя не только на музыкальном поприще; он также являлся выдающимся политиком и военным.
История Слонима в составе России
В 1795 г. Слоним вошел в состав России и на протяжении года даже числился губернским городом, после чего его статус «понизили» до уездного центра.
Нынешний Слоним в архитектурном плане довольно эклектичен, хотя его старый центр бережно сохраняется. Очень выгодное положение, в конце центрального бульвара, занимает новый Спасо-Преображенский кафедральный собор. Совсем недавно, 17 октября 2010 г., он был освящен архиепископом Новогрудским и Лидским Гурием.
Особая страница в истории Слонима связана с еврейской общиной. Первое упоминание о проживании евреев в Слониме относится к середине XVI в. В 1642 г. в центре города была сооружена барочная синагога, сохранившаяся до наших дней. К концу XIX в. численность евреев составляла почти три четверти всего населения города.
Во время гитлеровской оккупации еврейская община была полностью уничтожена уже к лету 1942 г. Лишь около 500 человек сумели скрыться в лесах, примкнув к партизанам.
8 января 1954 г. Слоним стал центром Слонимского района Гродненской области.
Слоним — город трех конфессий (мусульманской, иудейской и христианской).
В память о еврейском населении города в самом центре у рынка возвышается жемчужина европейской архитектур — главная городская синагога XVII века.
Слонимская Большая синагога — единственная в Беларуси, сохранившая внутренний декор. Правда, увидеть его нельзя: здание обнесено высоким забором и законсервировано до лучших времен.
Всего же на начало XX века в городе действовало семь еврейских храмов. Больше, кажется, не было ни у одной конфессии.
Что касается христианских церквей, в центре Слонима высятся православный Спасо-Преображенский собор и костел бернардинского монастыря.
Костел с недавно восстановленной брамой был построен в 1670 году. Внутрь него можно попасть почти беспрепятственно.
Спасо-Преображенский собор — тот самый, на который указывает своим перстом Владимир Ильич, — строение большое и новое. Он был построен в начале XX в. Ходят легенды, что из его подземелий в свое время можно было дойти до Жировичского монастыря.
Еще один православный храм, находящийся неподалеку от центра города, — Троицкий собор — бывший костел бернардинцев. Как можно догадаться по его массивным стенам и восьмигранной башне-колокольне, как и местная Большая синагога, он выполнял оборонительную функцию города.
Если отъехать чуть в сторону от центра города и попасть на правый берег реки Щара, то можно увидеть удивительный по своей красоте костел Святого Андрея, памятник эпохи виленского барокко.
Расположенная на окраине города, в живописном месте на берегу озера, усадьба, носящая название «Альбертин», — излюбленное место отдыха горожан. Здесь можно и рыбу с лодки поудить, и под местным водопадом гидромассаж получить, и просто прогуляться по парку.
Усадьба эта принадлежала семье Пусловских и называлась «Юрзники». Но после внезапной трагической смерти любимого сына первого владельца усадьбы Войтеха Пусловского ее назвали в его честь «Альбертином». Что случилось с Альбертом Пусловским, доподлинно не известно: возможно, утонул в местном озере. А может попал во временную дыру, спасая семейные реликвии и драгоценности во время восстания Калиновского.